Москва, Талалихина д.8. м. Пролетарская
+7 (499) 340-05-10

Теория и практика психоаналитической психотерапии и психоанализа

Начало занятий: 20 НОЯБРЯ 2018 года.

 Теория и практика психоаналитической психотерапии и психоанализа – это программа психоаналитической переподготовки для психологов и специалистов. Данный курс сертифицируется Европейской Конфедерацией Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП, Вена).

Программа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части студенты изучат психодинамические подходы классических и современных школ психоаналитического направления, научатся проводить психоаналитическую диагностику. В практической части – научатся выбирать стратегии работы для разных групп пациентов и освоят техники работы с ними.Занятия проходят в форме лекций, семинаров и в активно-тренинговой форме. Учащиеся могут закрепить теоретические знания, обсудить их в группе и сразу отработать новые навыки.

80% наших студентов, прошедших обучение по программе, начали собственную консультативную практику.

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

ТЕОРИЯ

  • Преподаватели — практикующие психотерапевты, сертифицированные тренинг-аналитики, члены ЕКПП. Они помогают разобраться в тонкостях теории психоанализа и показывают примеры из практики.
  • Изучение классических и современных теорий психоаналитического направления.
  • Понимание основных психоанатилических конструктов: теория развития личности, психический аппарат, неврозы.
  • Проведение психоаналитической психодиагностики и выбор стратегии работы для разных форм психопатологий.
  • Изучение теории сновидений и их интерпретация в работе с клиентом.

ПРАКТИКА

  • 252 часа психоаналитической практики
  • Отработка технических приемов психоанализа и психоаналитической психотерапии
  • Участие в клинических субботах, разборах клинических случае, семинарах ЕКПП и других мероприятиях профессионального сообщества
  • Возможность начать свою практику уже в процессе обучения
  • Сопровождение супервизоров

 

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Возможность получения сертификата международного образца.
  • Выпускники обладают преимущественным правом при вступлении в ЕКПП.
  • Практический уклон: более 50% практических занятий.
  • Отработка навыков в маленькой группе для уверенности в овладении профессией.
  • Льготные условия прохождения личной терапии и супервизий.
  • Сертификация в ЕКПП (Вена) по теории.
  • Онлайн-режим при вынужденном отсутствии.
  • Занятия по вечерам 2 раза в неделю в будни.

ИНФОРМАЦИЯ

  • Для кого: лица, имеющие высшее образование, и студенты 4-5 курсов
  • Кол-во участников: 10-15 человек
  • Форма приема: психологическое тестирование и собеседование
  • Цена: 60 000 рублей за семестр
  • Расписаниепо вторникам и пятницам с 20:00 до 22:15
  • Длительность: 500 академ. часов (2 года, 4 семестра)

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

  • Башкевич Елена Владимировна – психоаналитик, психоаналитически-ориентированный психотерапевт. Президент РОО «Открытое Психоаналитическое Общество».
  • Гунар Татьяна Юрьевна – психоаналитически ориентированный психотерапевт, онкопсихолог. Член ЕКПП. Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
  • Котляров Владислав Львович – детский психиатр, семейный психотерапевт. Психоаналитик, специалист по раннему развитию. Опыт работы более 20 лет.
  • Мизинова Татьяна Владимировна – психоаналитически-ориентированный психотерапевт. Кандидат социологических наук. Вице-президент Российского отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии. Председатель Этического комитета. Член правления ЕКПП-Европа и РО ЕКПП-Москва. Индивидуальный член Европейской ассоциации психотерапии (EAP). Действительный член профессиональной психотерапевтической лиги. (ППЛ) Супервизор и тренинговый аналитик ЕКПП.
  • Решетникова Ольга Борисовна – психоаналитик, член правления Московского отделения ЕКПП.
  • Савичева Елена Петровна – Председатель РО ЕКПП. Тренинг аналитик и супервизор ЕКПП. Доктор психологии (Оксфордская образовательная сеть).

  • Стулова Юлия Евгеньевна – клинический психолог, член комитета по науке РОО «ЕКПП-Москва».
  • Трохова Марина Васильевна – психоаналитически-ориентированный психотерапевт, группаналитик, член ЕКПП.

  • Филатова Галина Николаевна –  психоаналитический психотерапевт, тренинговый аналитик и супервизор ЕКПП, Председатель РО ЕКПП — Москва.
  • Юрасова Елена Николаевна – кандидат психологических наук, профессор. Психоаналитически-ориентированный психолог-консультант, член ЕКПП.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1-й год обучения. Теория психоанализа
Учебные дисциплины Формируемые компетенции Преподаватель Объем часов
1. Введение в профессию. История психоаналитического подхода ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПК-5 Мизинова Т.В. 18 зачет
2. Основы метапсихологии. Динамический и экономический подходы З. Фрейда ПК-1 Юрасова Е.Н. 36 экзамен
3. Психоаналитические теории развития ПК-1, ПК-3 Юрасова Е.Н. 27 экзамен
4. Психоаналитическая теория неврозов ПК-1, ПК-3, ПК-4 Решетникова О.Б. 36 экзамен
5. Психоаналитическая диагностика ПК-3, ПК-4 Мизинова Т.В. 18 экзамен
6. Понимание психозов в современном психоанализе ПК-3, ПК-4 Савичева Е.В. Стулова Ю.Е. 21 экзамен
7. Теории объектных отношений ПК-1, ПК-3, ПК-4 Трохова М.В. 24 экзамен
8. Психоаналитическое понимание психосоматических заболеваний ПК-4 Гунар Т.Ю. 18 зачет
9. Семинары по работам З. Фрейда ПК-1 Юрасова Е.Н. 24 зачет
10. Клинический разбор случаев из практики (клинические субботы) ОК-1, ОК-3 27 зачет
ИТОГО за год:  249
2-й год обучения. Психоаналитическая практика
1. Формирование психоаналитического сеттинга (технические правила и инструменты) ОК-2, ПК-2 Мизинова Т.В. 12 зачет
2. Построение интервью ОК-2, ПК-2, ПК-8 12 зачет
3. Перенос. Виды переноса. Работа с переносом ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-8 Мизинова Т.В. 18 зачет
4. Контрперенос. Виды контрпереноса. Использование контрпереноса в работе ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-8 Башкевич Е.В. 18 зачет
5. Сопротивление. Работа с сопротивлением ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-8 Мизинова Т.В. 18 зачет
6. Работа со сновидениями ПК-8 Котляров В.Л. 18 зачет
7. Техника работы с нарциссическим пациентом ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-8 Филатова Г.Н. 24 зачет
8. Техника работы с пограничным пациентом ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-8 Мизинова Т.В., Решетникова О.Б. 24 зачет
9. Основы современного кляйнианского психоанализа ОК-1, ПК-1 Савичева Е.В. 18 зачет
10. Основы детского психоанализа ОК-1, ПК-1 Котляров В.Л. 21 экзамен
11. Психоаналитические теории групп-анализа ПК-9 Савичева Е.В. 21 экзамен
12. Клинический разбор случаев из практики (клинические субботы) ОК-1, ОК-3 27 зачет
13. Защита ВКР ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7 21
ИТОГО за год:  252
ВСЕГО ЧАСОВ:  501

ОК и ПК — это компетенции, формируемые у слушателей в процессе обучения.

Общепрофессиональные компетенции:

  1. ОК-1 Способность и готовность к постоянному профессиональному росту, обновлению и совершенствованию профессиональных знаний и навыков (участие в новых обучающих программах).
  2. ОК-2 Способность и готовность к соблюдению этических правил ведения профессиональной деятельности, определению границ собственной компетенции и сотрудничеству со специалистами смежных профессий.
  3. ОК-3 Способность и готовность к профессиональному сотрудничеству, готовность к активному участию в жизни профессионального сообщества (участие в конференциях, орг. мероприятиях ЕКПП).

Профессиональные компетенции:

  1. ПК-1 Способность к психоаналитическому мышлению при восприятии особенностей личности пациента, его жизненной ситуации и жизненных трудностей.
  2. ПК-2 Способность к установлению и соблюдению психоаналитического сеттинга, его мофидификации в зависимости от особенностей личности пациента и условий ведения практической деятельности.
  3. ПК-3 Способность к диагностике уровня психического развития пациента, определению особенностей его личностной организации.
  4. ПК-4 Способность к диагностике нарушений психического развития пациента, определению патологических типов организации характера.
  5. ПК-5 Способность к ведению психоаналитического консультирования, психоаналитической терапии, владеет базовыми навыками ведения психоанализа.
  6. ПК-6 Способность к теоретическому осмыслению собственной профессиональной деятельности, изложению собственного профессионального опыта в принятых в научном сообществе понятиях и терминах (Владеет навыками составления и оформления клинического случая, участвует в супервизиях).
  7. ПК-7 Способность к использованию объективных и субъективных критериев эффективности психотерапии при оценке результатов клинического случая (способен к оценке эффективности психотерапии, основываясь на знании объективных и субъективных критериев).
  8. ПК-8 Способность к выявлению и использованию бессознательных психических процессов пациента и своих собственных в процессе практической деятельности.
  9. ПК-9 Способность к понимаю социальных явлений и закономерностей в больших и малых группах, вызванных бессознательными психическими процессами.
Share on FacebookShare on VK
Яндекс.Метрика