Москва, Талалихина д.8. м. Пролетарская
+7 (499) 340-05-10

Теория и практика психоаналитической психотерапии и психоанализа

Начало занятий: 6 февраля 2017 года.

 Двухгодичная программа 500 часов.

Уникальность данной программы заключается в том, что уже в процессе обучения студенты смогут начать вести свою консультационную практику под сопровождением супервизоров. Студенты также смогут пройти личный психоаналитический тренинг у обучающих терапевтов и супервизоров Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ECPP: The European Confederation of Psychoanalytic Psychotherapies, Vienna), что является необходимым условием для получения сертификата международного образца.

Выпускники программы будут обладать преимущественным правом при вступлении в Европейскую Конфедерацию Психоаналитической Психотерапии (ECPP) и при выполнении стандартов психоаналитического тренинга смогут стать сертифицированными специалистами ECPP.

 

Общие положения

Программа переподготовки базируется на современном понимании глубинной психологии, согласно которому это сложное и многоплановое явление науки и куль туры не ограничивается рамками отдельной научной дисциплины, школы, подхода или метода, и может одновременно рассматриваться как:

система научных и философских идей, во многом предопределивших характер современного гуманитарного знания;

исследовательский подход, предполагающий признание действенности бессознательных факторов поведения и развития индивида и группы, и предлагающий специфические методы их изучения;

устойчивая герменевтическая традиция, направленная на раскрытие глубинного (неосознаваемого) смысла психических и культурных феноменов;

клиническая/психокоррекционная/психотерапевтическая практика, призванная компенсировать глубинные эмоционально-волевые, поведенческие и личностные нарушения психогенной природы;

первичная или исходная форма психологической/психокоррекционной помощи в ее современном (немедицинском) понимании;

методология самопознания, самораскрытия и личностного роста.

Основная цель данной программы переподготовки —

обеспечение высокого уровня практически ориентированного обучения в сфере глубинной психологии и психоанализа согласно российским и международным образовательным стандартам;

интеграция теоретических, методологических и практических знаний в рамках комплексных учебных занятий, проводимых как в лекционной (аудиторной), так и в активно-тренинговой форме.

Предлагаемая программа направлена на достижение следующих учебных задач:

1. Освоение слушателями базовых знаний, навыков и технических приемов психодинамических школ психоаналитической психотерапии, а также классического и современного психоанализа;

2. Ознакомление студентов с различными формами и методами психоаналитической стратегии при различных формах психической патологии, а также с методами обсуждения и представления клинического материала не только с точки зрения понимания психодинамических механизмов, лежащих в основе психогенеза расстройств, но и в клиническом и терапевтическом планах;

3. Применение подходов и достижений различных школ глубинной психологии и психоаналитической практики для решения конкретных научно-практических и научно-исследовательских задач;

4. Организация и проведение постоянно действующих семинаров, аналитических групп, мастер-классов и других образовательных мероприятий, посвященных проблемам и перспективам современной глубинной психологии;

5. Возможность прохождения слушателями курсов индивидуальных и групповых психоаналитических тренингов для достижения внутриличностной стабилизации и гармонизации межличностных отношений как базовых условий душевного здоровья и эффективной профессиональной деятельности;

6. Включение слушателей в аналитически-ориентированную психологическую практику; обеспечение им профессиональной помощи и сопровождения в работе по профилактике и коррекции глубинных нарушений психического здоровья и развития личности;

7. Возможность подготовки и публикации научных работ по вопросам развития глубинной психологии, психодинамики и психоанализа;

8. Сертификация специалистов согласно действующим образовательным стандартам.

Программа рассчитана на желающих овладеть новой областью профессиональной деятельности в сфере практической психологической помощи.

Обучение по программе переподготовки  рассчитано на два года (2 курса, 4 семестра) и включает два раздела:

Раздел 1. Теоретические и методологические основы психоаналитической психотерапии и психоанализа;

Раздел 2. Техника и практика психоаналитической психотерапии и психоанализа.

Занятия проходят в очно-заочной форме (в вечерние часы будних дней и в выходные дни). По окончании теоретического и практического курсов выпускники защищают выпускную работу.

Программа:

Раздел 1. Теоретические и методологические основы психоаналитической психотерапии и психоанализа

Тема 1. История психоаналитического подхода. Введение в профессию
Источники возникновения психоаналитического подхода. Формирование и развитие основных положений теории психоанализа. Формирования психоаналитической техники и кодекса поведения психоаналитика. Развитие психоаналитического движения. Развитие психоаналитического движения в России.

Тема 2. Психоаналитические теории развития личности.
Теория влечений. Теория психосексуального развития З.Фрейда. Теория личности в индивидуальной психологии А.Адлера. Теория личности в аналитической психологии К.Г.Юнга. Эго-психология и связанные с ней теории личности. Психология объектных отношений и теории личности.

Тема 3.Теория психического аппарата.
Обзор теорий психического аппарата. Метапсихология. Топографическая модель психического аппарата. Структурная модель психического аппарата. Итоговая схема психического аппарата.

Тема 4. Теория сновидений. Классический и современный подход
Современные концепции бессознательных психических процессов. Определение сновидений. Латентное (скрытое) содержание сновидений. Дневной остаток в формировании сновидений. Фантазии в сновидениях. Работа сновидения. Основные принципы интерпретации сновидений. Навязчивые сновидения. Сновидения и их адаптивная функция. Проработка трансфера с помощью сновидений.

Тема 5. Психоаналитическая теория неврозов
Предварительное определение невроза. Невротические симптомы и аффекты. Травматические неврозы. Понятие травмы. Психоневрозы и невротический конфликт.

Тема 6. Теория объектных отношений.
Основные понятия теории объектных отношений. Концепция объекта в трудах З. Фрейда. Концепции М. Балинта и Ш. Ференци. Концепция Д. Винникотта. Концепция М. Малер. Концепция М.Кляйн.

Тема 7. Психоаналитическая диагностика
Уровни организации личности. Клиническое приложение уровней развития личности. Первичные защитные механизмы. Вторичные защитные механизмы. Типы организации характера.

Тема 8. Бессознательные родительские конфликты и их влияние на развитие ребенка
Классики о проблемах материнских конфликтов. Влияние матери и родительской пары на гендерные особенности прохождения стадий психического развития ребенка. Обзор основных моделей девиантного материнского поведения. Влияние девиантного материнского поведения на психосоматическое развитие младенца. Психологическая помощь матери и ребенку.

Раздел 2. Техника и практика психоаналитической психотерапии и психоанализа

Тема 9. Начало психоаналитического процесса. Технические правила.
Тема 10. Техника работы с нарциссическим пациентом
Тема 11. Техника работы с депрессивным пациентом
Тема 12. Техника работы с психотическим пациентом
Тема 13. Техника работы с пограничным пациентом
Тема 14. Основы детского психоанализа
Тема 15. Работа с девиантным поведением и сексуальными перверсиями

Учебный план

 

 

Наименование разделов, дисциплин и тем всего

 

лекции

 

семинары

 

самост.

работа

контроль

 

  Раздел 1. Теоретические и методологические основы психоаналитической психотерапии и психоанализа
1 История психоаналитического подхода. Введение в профессию.

Мизинова Т.В.

12 12  

 

2 Теория психосексуального развития.

Башкевич Е.В.

15 15

 

3 Теория  психического аппарата. Еремин Б.А.

Семинары по работам З.Фрейда Аракелян О.Р.

54 36 18 зачет
4 Теория сновидений. Классический и современный подход. Еремин Б.А.

Семинары Аракелян О.Р.

15 9 6
5 Психоаналитическая теория неврозов. Еремин Б.А.

Семинары по работам З. Фрейда Аракелян О.Р.

54 36 18 зачет
6  Теория объектных отношений. Башкевич Е.В. 39 24 15 зачет
7 Психоаналитическая психодиагностика. Мизинова Т.В. 18 18  

 

зачет
8 Бессознательные родительские конфликты и их влияние на развитие ребенка. Котляров В.Л.

 

9 9 *  
Клинические субботы:

 

32

 

зачет – 5
Итого: 248
Раздел 2. Техника и практика психоаналитической психотерапии и психоанализа
9. Техника и практика психоаналитической психотерапии и психоанализа. 52 экзамен
10. Техника работы с нарциссическим пациентом 28
11. Техника работы с депрессивным пациентом 28        
12. Техника работы с психотическим пациентом. 28        
13. Техника работы с пограничным пациентом. 28        
14. Основы детского психоанализа. 16        
15. Девиантное поведение и работа с сексуальными перверсиями. 20  

 

Итого: 200  

 

17. Выпускная работа. 20
   Итого: 500      

 

 

Ведущий преподаватель: Ерёмин Борис Александрович — сертифицированный специалист, тренинговый аналитик и супервизор ЕКПП-Вена, экс-председатель Московского отделения ЕКПП.

Целевая аудитория: лица, имеющие полное высшее образование, студенты 4-5 курсов.

Количество участников в группе: 10-15 человек

Форма приёма: психологическое тестирование и собеседование.

Форма обучения:

Очная группа. Очные лекции с возможностью подключения в онлайн-режиме в случае вынужденного отсутствия.

Расписание: 6 академических часов в неделю. Занятия по понедельникам и четвергам с 20:00-22:15.

Share on FacebookShare on VK
Яндекс.Метрика