Москва, Талалихина д.8. м. Пролетарская
+7 (499) 340-05-10

Недирективная игровая терапия. Введение в практику

Метод психологической помощи детям в возрасте от 3 до 12 лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса.

Начало: 12 октября

Игровая терапия, центрированная на ребенке — метод психологической помощи детям в возрасте от 3-х до 12-ти лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса. Этот метод настолько технологичен, что использовать его могут не только психологи, но и педагоги, социальные работники и даже сами родители. С другой стороны, профессиональная работа предполагает, что у специалиста есть глубокое понимание метода, его возможностей и ограничений. Именно поэтому мы подготовили системный курс, который объединил в себе и методологическую основу, и практические навыки: «Недирективная игровая терапия. Введение в практику».

Ведущий: Александр Покрышкин, детский психолог, игровой терапевт.

В ходе обучения Вы:

  • познакомитесь с областью применения данного метода;
  •  узнаете о стратегии и тактике работы игрового терапевта с семьей;
  •  узнаете о технических требованиях к оборудованию (игрушки, песочница, кукла Бо-бо и т.д.);
  • познакомитесь с возможностями получения диагностической информации из свободной игры ребенка;
  • познакомитесь с основными приемами работы игрового терапевта и начнете их осваивать.

Информация о занятиях:

Продолжительность: 7 занятий.
Расписание: занятия проходят по выходным
Даты: 12-13 октября, 23-24 ноября, 21-22 декабря, 19 января.

Ведущий: Александр Покрышкин, детский психолог, игровой терапевт, специалист DIR/Floortime

Стоимость:

Цена за курс: 18 000 руб.

Программа курса:

1. Недирективная игровая психотерапия: введение

  • История игровой терапии, центрированной на ребенке (психоанализ, гуманистический подход, другие направления);
  • Базовые принципы недирективной игровой терапии, область применения;
  • Структура терапевтического процесса;
  • Оборудование кабинета игрового терапевта;
  • Основные техники игровой терапии;
  • Компетенции игрового терапевта;
  • Навыки, обеспечивающие терапевтический процесс;
  • Контакт терапевта с ребенком как инструмент работы (установление рабочих отношений терапевт-ребенок);
  • Знакомство с практической работой игрового терапевта.

2. Недирективная игровая терапия: терапевтические отношения

  • Роль отношений в игровой терапии;
  • Принятие как позиция и деятельность;
  • Аутентичность игрового терапевта;
  • Умение выстраивать «границы» в терапевтическом процессе;
  • Ограничения как инструмент терапевтической работы.

3. Недирективная игровая терапия: развитие самоуважения ребенка

  • Влияние терапевтических отношений на Я-концепцию ребенка;
  • Поддержка самоуважения ребёнка во время сессии;
  • Практика участников.

4. Анализ игры в недирективной игровой терапии

  • Динамика игровой деятельности в терапевтическом процессе;
  • Игра как метафора жизненного опыта ребенка;
  • Анализ поведения ребенка в игре (шкала наблюдения Хоу и Сильверн);
  • Игровые темы и их анализ;
  • Разбор игровых сессий участников.

5. Сложные случаи в игровой терапии. Использование дополнительных техник

  • Игровая терапия в работе с особыми группами детей и ее ограничения;
  • Работа с травмой в игровой терапии;
  • Выход за рамки традиционного сеттинга и его возможности;
  • Групповая работа с детьми.

6. Работа с родителями в недирективной игровой терапии

  • Стратегия и тактика работы с родителями в игровой терапии;
  • Работа с диадами;
  • Обучение родителей технологиям недирективной игровой терапии (filial therapy);
  • Этика в игровой терапии;
  • Психологическое консультирование в работе игрового терапевта;
  • Помощь родителям в освоении новых навыков общения с ребенком;
  • Эмоциональная поддержка родителей в игровой терапии.

7. Интервизия в недирективной игровой терапии

  • Цели и задачи интервизии;
  • Требования к случаю для разбора с коллегами;
  • Правила предоставления и получения обратной связи;
  • Разбор случаев участников группы.
[ssba]
Яндекс.Метрика