Москва, Талалихина д.8. м. Пролетарская
+7 (499) 340-05-10

Профориентация

Подростки редко бывают «удобными». Их изменяющаяся психика требует особого подхода и понимания. Родителям, порой, бывает трудно понять и принять то, что их ребенок, еще недавно такой послушный и предсказуемый стал стремительно меняться, заявляя о себе, как об отдельной независимой личности. Если же подросток остается покладистым и послушным, это – тревожный сигнал: либо он маскируется, либо «застрял» в своем естественном развитии. Одна из сфер жизни, в которой особенно остро проявляются подростковые проблемы это – выбор будущей профессии. Часто родителям кажется, что «они лучше знают, что нужно их ребенку», чем он сам, и в этом есть некая доля истины. Но она заключается не в том, что родители действительно «лучше знают», а в том, что подросток на самом деле может не понимать и не чувствовать своего предназначения… равно как и его родители. Выбор института, работы, направления дальнейшей жизни молодыми людьми – очень ответственный момент. Тут важно не столько не ошибиться, сколько пройти этот этап с подростком совместно, в сотрудничестве. Сколько раз практикующим психотерапевтам приходится слышать рассказы своих пациентов о том, что они мечтали в детстве о какой-то профессии или занятии, но родители посчитали это «не правильным выбором». И может быть, действительно, выбор подростка  оказался бы не окончательным или ошибочным, но если он не был лишен возможности попробовать, лишает человека в дальнейшем постоянных сожалений («а вот если бы я ….»). Это не значит, что нужно идти на поводу у своих детей и потакать их выборам. Хочется подчеркнуть именно возможность совместного выбор, совместных поисков дальнейшего пути родителями и их ребенком. Для облегчения этой задачи можно обратиться к специалистам, которые помогут определить склонности, способности, сильные и слабые стороны личности подростка. Серия тестов и диагностическое интервью позволят понять – какой потенциал имеет молодой человек, как лучше его раскрыть  и чего следует избегать в процессе дальнейшего обучения.

Например, есть такой тип личности, которому свойственно медленное раскрытие и постепенное освоение нового материала. Это не значит, что такой человек недоразвит или глуп, напротив – полученные знания для таких людей ложатся глубоко и служат им всю жизнь, не взирая на медленный процесс обучения. И наоборот, есть личности, для  которых свойственно быстрое освоение материала, но он быстро забывается. Кого-то стимулируют конкуренция и престиж учебного заведения, кого-то наоборот эти факторы могут подавлять.  Эти особенности личности полезно знать, чтобы планировать процесс обучения и правильно выбрать учебное заведение. 

В нашем центре предоставляется услуга  тестирования подростков и психологического сопровождения в процессе выбора будущей профессии. Специалист может быстро предоставить информацию о  склонностях молодого человека, после нескольких тестов и одной беседы, но могут понадобиться и повторные консультации. В любом случае такая помощь не является «приговором» иди диагнозом. Родители и подростки получают информацию для размышлений, которую они могут использовать по своему усмотрению. Это, скорее, ориентация направления поиска предназначения и помощь в понимании потребностей  и возможностей формирующейся взрослой личности.

укажите, пожалуйста, свой телефон и e-mail
Необязательно. Например, Вы можете указать предпочтительное время и способ связи, уточнить, почему Вы выбрали именно эту услугу, или описать, что вызывает сомнения
Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных.
Яндекс.Метрика